Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель игры — развитие у детей лексико-грамматических категорий. Развитие целостного восприятия предмета.
Задачи:
Упражнять в согласовании существительных с числительным. Учить, определять и устанавливать количество слов в предложении, образовывать существительное в родительном падеже. Побуждать детей к общению друг с другом. Умение контролировать собственное произношение.
Правила игры:
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
Игра: «Противоположности»
Цель игры -как можно быстрее найти два предмета, соответствующих друг другу по какому-либо признаку и, тем самым, создать карточку, состоящую из двух элементов по принципу построения (собирания) пазлов.
Задачи:
Игра помогает формированию логического мышления, способствует развитию таких навыков и умений, как сравнение и классификация предметов.
Правила игры:
Каждая карточка состоит из двух элементов, на которых изображены противоположные по размеру, вкусу и т.д. предметы. Например: слон и мышь, торт и лимон и т.д. Задача ребенка – найти все представленные в игре противоположности.
Игра «Осваиваем профессии»
Цель игры — как можно быстрее найти два предмета, соответствующих друг другу по какому-либо признаку и, тем самым, создать карточку, состоящую из двух элементов по принципу построения (собирания) пазлов.
Задачи:
Игра помогает формированию логического мышления, способствует развитию таких навыков и умений, как сравнение и классификация предметов.
Правила игры:
Каждая карточка состоит из двух элементов, на одном из которых изображен специалист, а на другом – предмет, который данный специалист использует в своей профессии. Например: пожарный и пожарная машина, моряк и корабль и т. д. Задача ребенка – найти и соединить два подходящих по смыслу элемента
Игра «Подбери по смыслу»
Цель игры – найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии.
Задачи: игра формирует логическое мышление, развивает произвольное внимание и связную речь.
Правила игры: карточку с картинкой нужно положить на пустую клетку большой карты и объяснить свой выбор: «В вазу можно поставить цветы, а в корзину положить грибы»
Игра «Мир вокруг нас»
Цель игры – научиться классифицировать предметы.
Задачи: игра развивает зрительное восприятие, образное мышление и внимание.
Правила игры: на картах с теневым изображением предметы собраны по группам: «обувь», «одежда», «игрушки», «мебель» и т.д., у ведущего находятся карточки с цветными изображениями. Ведущий берёт цветную карточку и показывает предмет, нарисованный на ней. Ребёнок должен определить, относится ли этот предмет к тому множеству, которое изображено у него на карте. Если да, то он забирает её себе и выкладывает на своей карте.