Главная Картотека дидактических и коллективных игр

Картотека дидактических и коллективных игр

Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель игры — развитие у детей лексико-грамматических категорий. Развитие целостного восприятия предмета.
Задачи:
Упражнять в согласовании существительных с числительным. Учить, определять и устанавливать количество слов в предложении, образовывать существительное в родительном падеже. Побуждать детей к общению друг с другом. Умение контролировать собственное произношение.
Правила игры:
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра: «Противоположности»

Цель игры -как можно быстрее найти два предмета, соответствующих друг другу по какому-либо признаку и, тем самым, создать карточку, состоящую из двух элементов по принципу построения (собирания) пазлов.
Задачи:
Игра помогает формированию логического мышления, способствует развитию таких навыков и умений, как сравнение и классификация предметов.
Правила игры:
Каждая карточка состоит из двух элементов, на которых изображены противоположные по размеру, вкусу и т.д. предметы. Например: слон и мышь, торт и лимон и т.д. Задача ребенка – найти все представленные в игре противоположности.

Игра «Осваиваем профессии»

Цель игры — как можно быстрее найти два предмета, соответствующих друг другу по какому-либо признаку и, тем самым, создать карточку, состоящую из двух элементов по принципу построения (собирания) пазлов.
Задачи:
Игра помогает формированию логического мышления, способствует развитию таких навыков и умений, как сравнение и классификация предметов.
Правила игры:
Каждая карточка состоит из двух элементов, на одном из которых изображен специалист, а на другом – предмет, который данный специалист использует в своей профессии. Например: пожарный и пожарная машина, моряк и корабль и т. д. Задача ребенка – найти и соединить два подходящих по смыслу элемента

Игра «Подбери по смыслу»

Цель игры – найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии.

Задачи: игра формирует логическое мышление, развивает произвольное внимание и связную речь.

Правила игры:  карточку с картинкой нужно положить на пустую клетку большой карты и объяснить свой выбор: «В вазу можно поставить цветы, а в корзину положить грибы»

Игра «Мир вокруг нас»

Цель игры – научиться классифицировать предметы.

Задачи: игра развивает зрительное восприятие, образное мышление и внимание.

Правила игры:  на картах с теневым изображением предметы собраны по группам: «обувь», «одежда», «игрушки», «мебель» и т.д., у ведущего находятся карточки с цветными изображениями. Ведущий берёт цветную карточку и показывает предмет, нарисованный на ней. Ребёнок должен определить, относится ли этот предмет к тому множеству, которое изображено у него на карте. Если да, то он забирает её себе и выкладывает на своей карте.