Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 28 «О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества», в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции, 2025 год объявлен Годом защитника Отечества.
Этот год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные исторические эпохи, а также нынешним героям – участникам специальной военной операции. Тематика года отражает приоритеты современной России, такие как патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена.
Год защитника Отечества в 2025 году – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью. На официальном сайте 80-летия Великой Победы можно посмотреть подборку лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне: https://may9.ru/our-victory/movies/
Форма проведения — дистанционная!
Приём заявок: 08.04.24 — 05.05.24гг.
Результаты: 06.05.24г.
Заполнить заявку: https://forms.gle/az6uopZ7HJyrBVdX8
Заказ дипломов: https://forms.gle/QmpY4Jx7xZpehwAu5
Перед подачей заявки ВНИМАТЕЛЬНО читайте положение
Общие результаты конкурса публикуются на сайте: 06.05.2024г.
1 публикация заявок: 15.04.2024г.
2 публикация заявок: 22.04.2024г.
3 публикация заявок: 29.04.2024г.
Тематика конкурса – СВОБОДНАЯ. Номера посвящаются ВОВ (1941-1945гг.)
Дорогие друзья! Сообщаем вам, что на базе Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями создан Региональный ресурсный центр комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Региональный ресурсный центр реализует Концепцию комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (далее РАС и ДМН) в Саратовской области на 2023-2024, в соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25.09.2023 № 987 «О создании регионального ресурсного центра».
Направления социальной поддержки:
— проведение комплекса диагностических процедур;
— ведение регионального регистра детей с РАС и ДМН на территории Саратовской области;
— организация работы по формированию индивидуальных рекомендаций по результатам диагностики для составления маршрутов абилитации и социальной реабилитации детей с РАС и ДМН;
— организация информационной, правовой, психологической, социальной поддержки семей, воспитывающих детей с РАС и ДМН;
— организация работы по формированию и координации процесса реализации индивидуальных маршрутов абилитации и реабилитации для людей с РАС и ДМН с установленной инвалидностью и для несовершеннолетних с выявленными признаками РАС;
— мониторинг реализации индивидуальных маршрутов абилитации и реабилитации людей с РАС и ДМН с установленной инвалидностью, для несовершеннолетних с выявленными признаками РАС;
— организация межведомственного взаимодействия в целях определения индивидуального маршрута несовершеннолетнего, ведения регионального реестра организаций, участвующих в реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и ДМН в Саратовской области, а также программ, направленных на оказание услуг гражданам с РАС и ДМН.
Как получить поддержку?
— пройти анкетирование M—chat—R для детей до трех лет;
— обратиться в медицинское учреждение по месту проживания для установления или подтверждения диагноза;
— после подтверждения диагноза обратиться в Региональный ресурсный центр и стать участником Концепции.
Более подробную информацию Вы можете получить по телефону:
8-927-277-10-30
http://sorci.ru/
г. Саратов, ул. 2-й Кавказский тупик, д.7А
Режим работы: Понедельник-пятница 8:30-17:00
Подростковый возраст считается непростым периодом жизни для ребенка и родителей. Это возраст познания своего внутреннего мира, своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов. Это время перехода от беззаботного детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни. Подростка переполняют различные чувства и эмоции, с которыми он не всегда может справиться. Подросток учится выстраивать отношения с коллективом, друзьями и родными.
В процессе работы с метафорическими ассоциативными картами (МАК) прорабатываются различные сферы: мотивационная, коммуникативная, личностная. Также для подростков актуальна работа по профориентации. Набор МАК и техники подбираются, ориентируясь на запрос подростка или родителя.
Контрактуры крупных суставов относятся к самым тяжелым и часто встречающимся осложнениям при ДЦП. При тяжелых формах заболевания подвержены неправильному развитию костно- мышечного аппарата, что грозит задержкой роста и может привести к потере уже приобретенного навыка. Существует несколько способов профилактики контрактур.
Одним из методов, который применяется в Вольском реабилитационном центре является СТРЕТЧИНГ или растяжка. Лечебная гимнастика с элементами растяжки и разработки суставов проводится на индивидуальных занятиях лечебной физкультуры. Данная методика позволяет улучшить двигательную активность, показатели гибкости, координацию движений и их амплитуду. Стретчинг нужно проводить регулярно и применять в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями. Инструктор лечебной физкультуры обучает родителей и рекомендует продолжать занятия в домашних условиях.
28 марта прошло праздничное мероприятие «Мы счастливы вместе». Звучали песни и стихи о семье, ребята подготовили презентации с семейными фотографиями и рассказывали о традициях своей семьи. И это неслучайно. Указом президента 2024 год объявлен годом семьи. Мамы, папы и бабушки принимали участие в конкурсах, играх, дружно танцевали флешмоб и с Карлсоном вывели секрет семейного счастья. Ещё больше эмоций добавили сладости и шоу мыльных пузырей.
Игра – это и развлечение, и развитие определенных навыков ребёнка. Настольные игры развивают память, внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам, преодолевать сложности и переживать неудачи.
А еще игра – это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с детьми на равных, потому что многие игры интересны всем.
На занятии клуба «Родительская Академия» родители в игровой форме выполняли задания из развивающих игр «Кто спрятался», «Кто быстрее», «Фокусник» и на практике разбирали методы и приёмы, используемые при проведении игр с детьми.