Главная Клубная работа

Клубная работа

Клуб «ЦВЕТНОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Объединяет детей всех возрастов.

Цели занятий: развитие познавательной активности окружающего мира и интеграция в общество детей с ОВ.

  • социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями, интеграция в общество нормально развивающихся детей;
  • создание атмосферы для развития личностного потенциала каждого ребёнка.

Основные задачи:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • расширять кругозор детей;
  • воспитывать гуманные отношения между детьми.
Клуб «ФЕНИКС»

С 2008 года в учреждении работает клуб «Феникс» для формирования и совершенствования навыков самообслуживания в быту и в общественных местах, развития творческого  потенциала детей.

Работа включает следующие направления:

  • блок «Ручной труд» — с применением различных природных материалов,  бисера, бумаги, ниток, ткани  и др.;
  • блок по самообслуживанию «Я — сам» — умение владеть иглой, ножницами, карандашом, линейкой и др.;
  • блок по работе с бытовой техникой «Я — помощник» — умение пользоваться бытовыми приборами, применять их по назначению;
  • блок «Этикет дома и в гостях» — умение пользоваться столовыми приборами, применять их по назначению;
  • блок по формированию навыков личной гигиены «Мойдодыр».

Дети получают навыки самообслуживания, учатся выполнять посильную работу по дому.

Большое внимание уделяется рукоделию: вышивка, лоскутная аппликация, бисероплетение, изготовление мягкой игрушки и кухонных принадлежностей. Все это помогает творческому гармоничному развитию личности.

Экологический клуб «РОСИНКА»

Цель клуба: углублять экологические знания, поддерживать любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира, воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи клуба:

  • формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
  • расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
  • развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
Клуб «Родительская Академия»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи:

  • формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить  родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами Центра;
  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

Работа клуба рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи детей с ограниченными возможностями), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Занятия родительского клуба проводятся 1 раз в месяц. Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.

Клуб для родителей «Гармония»

В 2005 году был создан клуб «ГАРМОНИЯ» с целью создания благоприятного эмоционального климата в семьях, воспитывающих детей с особенностями в развитии. Занятия проходят в форме тренинга, где родители получают информацию о возможностях психологической разгрузки, снижения нервного напряжения, тревожности, повышения уровня самооценки. Занятия помогают родителям оптимизировать родительско — детские и супружеские отношения, формировать навыки адекватного общения с окружающим миром, развивать умение преодолевать психологические барьеры.

Основными целями работы клуба являются:

  • повышение психолого-педагогической компетенции родителей;
  • помощь семье в поиске ответов на интересующие их вопросы в развитии и воспитании детей;
  • обмен опытом семейного воспитания детей с ОВЗ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи:

  • обеспечение эффективного взаимодействия между специалистами учреждения и родителями детей с ОВЗ в целях оптимизации воспитания и развития потенциальных возможностей детей в условиях семьи;
  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей ребенка и его семьи.

Ожидаемые результаты:

  • Появление интереса родителей к процессу реабилитации ребенка, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
  • Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах с учетом особенностей детей с ОВЗ.
  • Сохранение семейных ценностей и традиций.
  • Увеличение количества обращений с вопросами к специалистам учреждения.
  • Рост удовлетворенности родителей работой сотрудников учреждения

На занятиях родители получают информацию о методах психологической разгрузки, снижения нервного напряжения, тревожности, повышения уровня самооценки. Занятия помогают родителям оптимизировать родительско — детские отношения, формировать навыки адекватного общения с окружающим миром, развивать умение преодолевать психологические барьеры. На занятиях проводится практическое обучение родителей новым навыкам взаимодействия с ребенком, способы решения конфликтных ситуаций.

Клуб «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Клуб начал свою работу в 2008 году. В клубе занимаются дети с ограниченными возможностями от 3 до 7лет. На занятиях используются различные формы работы с использованием кукольного, настольного театра, драматизации и инсценировки сказок.

Цели занятий:

  • формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости;
  • развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

Основные задачи занятий:

  • приобщить детей к миру игры и театра;
  • развить потребность в активном самовыражении, в творчестве.

Основные методы работы:

  • метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;
  • метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.